Эксперт рассказал, может ли упасть запорожский многострадальный мост

Многие жители Запорожья или гости города скептически относятся к тому, что запорожские мосты смогут выдержать нагрузку трафика и не развалиться. Инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин рассказал, может ли упасть наш многострадальный мост.

 

Павел занимается обозрением строительства крупнейших инфраструктурных объектов государственного значения — дорог и мостов, используя аэросъемку при помощи дрона.

 

- По мере успехов строительства Запорожского моста, участились публикации в электронных СМИ разнообразных околонаучных “страшилок” о нем, которые мгновенно подхватываются социальными сетями. Самодеятельные блогеры ковыряют на камеру мостовые опоры, а более популярные и авторитетные – демонстрируют некие “секретные” документы, делая сенсационные выводы, что “этот мост построить невозможно” и “мост упадет вскоре после начала его эксплуатации”, – написал Павел.

 

Как рассказал Авдокушин, все реальные проблемы конструкций запорожского моста известны заказчику, проектантам, инженерам и, конечно же, руководству компании подрядчика о том, что такие проблемы действительно существуют. Часть из которых возникла вследствие нарушения технологии строительства предыдущим подрядчиком. Другая же часть появилась из-за неправильной консервации объекта. Но если турки в чем-то не уверены, они это демонтируют и возводят заново.

 

Например, так было с асфальтным покрытием на подъездных путях, где устранили серьезную работу по проблемным местам на путепроводе сооружения №1. Там готовые устойные опоры усиливались дополнительными сваями, бурившимися прямо сквозь них, и монолитными ростверками усиления.

Все опоры балочного моста через Старый Днепр, который ныне открыт для движения, восстанавливались и защищались от воздействия атмосферных явлений специалистами харьковской компании “Альпсервис”, которая имеет 30-летний опыт работ по ремонту и защите железобетонных конструкций.

 

В частности, глубокие трещины в опорах заполнялись специальным эпоксидным клеевым составом под давлением до 250 атмосфер, что гарантирует проникновение ремонтного состава ко всем поврежденным участкам.

 

- Для того, чтобы дать однозначный ответ о безопасности недавно открытого Запорожского моста, безусловно, необходимо обратиться к выводам службы технического контроля. Однако у меня, как у инженера в области физического материаловедения (прим. - которое, как раз и рассматривает, среди прочего, подобные проблемы), каких-либо замечаний при регулярном наблюдении за производимыми работами, не возникло, – добавил Авдокушин, передает ВГороде.

Видео

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.