
В Запорожье началось обсуждение возможного повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Сообщает портал "Акцент".
Большинство фирм-перевозчиков терпят значительные убытки в связи с введенными ограничениями по перевозке пассажиров в количестве мест для сидения, а также ростом цен на топливо и запчасти, повышением минимальной зарплаты с января 2021 года. По инофрмации «Акцента» многие фирмы-перевозчики подали новые расчеты с экономическим обоснованием тарифа в городской совет.
С учетом норм ограничения по количеству пассажиров, повышения минимальной заработной платы с 1 января, налоговой базы, роста цен на ГСМ, экономически обоснованный тариф на большинстве автобусных маршрутов превышает 10 грн, а кое-где доходит и до 20 грн. По крайне мере, такие цифры нам неофициально называют в компаниях-перевозчиках. Наиболее сложно приходится тем компаниям, которые используют на маршрутах автобусы средней вместимости — у них расход топлива в два раза больше, чем у спринтеров, а перевозка пасажиров сейчас по сути одинаковая.
«У меня на фирме за декабрь почти минус полмиллиона гривен. В январе поползло дизтопливо в цене, плюс локдаун две недели, водители еще меньше кассу привозят ежедневно. Боюсь считать, что будет в январе. Понимаю, что в стране кризис и у людей нет денег, но с такими минусом мы долго работать не сможем. Уйдут и водители. Кому от этого легче?» — делится с нами руководитель одного из автотранспортных предприятий.
В мэрии пока официально не охотно комментируют повышение тарифов, однако из собственныных источников нам стало известно, что новые цифры от АТП там видели и проверяют. Перевозчики неофициально говорят о повышении минимум в 2 грн, которое позволит «выжить» на данный момент.
Добавить комментарий